Вокруг все чаще слышится вопрос: «Как найти работу на удаленке?». Если раньше старшее поколение могло даже свысока смотреть на тех, кто работает из дома, считая это чем-то несерьезным, ненадежным, то сейчас необходимость ехать/идти куда-то на работу ставит эту самую работу под угрозу. И надежными становятся именно онлайн-профессии.
Да и «оцифровывание» большого количества направлений, появление самостоятельных престижных и высокооплачиваемых профессий в сети, задает тренд для перехода туда даже тех, кто имеет хорошее, но не связанное с онлайном образование.
Интернет-маркетинг включает в себя комплекс мероприятий по продвижению сайта и повышению продаж. Его основной целью является привлечение покупателей, что является ключевой задачей для любого бизнеса. Поэтому, данная профессия актуальна, востребована и интересна.
Подробно то том, что важно знать, чтобы освоить профессию интернет-маркетолог, рассказано в бесплатной мини-книге Сергея Садкова, кликайте и введите свой e-mail адрес в форму, чтобы получить доступ к книге. А сегодня ответим на вопросы, касающиеся подходящего возраста для смены или овладения новой профессией, и о факторах, которые на выбор этой профессии влияют.
Пол, возраст — что важно, чтобы стать интернет-маркетологом?
Ответ будет парадоксальным: возраст (его верхняя планка), пол не имеют значения.
Для того, чтобы научиться интернет-маркетингу важны общая компьютерная грамотность, умение пользоваться популярными интернет-сервисами (включая социальные сети). Если у вас все это есть, то изучать интернет-маркетинг будет несложно и с большой вероятностью интересно.
Но есть и другие нюансы. Вариантов онлайн-профессий достаточно много. Поэтому, важны дополнительные факторы, которые влияют на выбор того или иного направления. Поскольку речь в статье идет о взрослых, состоявшихся людях, у которых есть текущая работа, часто семья и обязательства, то я выделю три.
Что влияет на выбор онлайн-профессии
- Актуальность профессии в будущем;
- Зарплата и сложность трудоустройства после обучения;
- Срок, который требуется на обучение, загрузка в этот период.
Оговорюсь, что порядок, в котором расположены пункты, условный, не подчеркивает важность. Чуть подробнее остановлюсь на каждом пункте.
1. Актуальность профессии в будущем.
Поскольку, основная задача маркетинга — привлечение покупателей, а все продажи постепенно перемещаются в онлайн, то актуальность профессии интернет-маркетолога будет только расти.
(на текущий момент квалифицированных сотрудников, владеющих необходимыми инструментами и знаниями, катастрофически не хватает).
2. Зарплата и сложность трудоустройства после обучения.
Особенность многих интернет-профессий состоит в том, что соискатель может выбирать уровень загрузки: постоянная работа или фриланс. Это еще один плюс профессии интернет-маркетолога — вы можете совмещать свою основную работу с ним, получая дополнительный доход. Тогда вход в новую профессию будет плавным и безрисковым.
Оклады интернет-маркетологов, работающих 5/2 (в офисе или удаленно — обычно согласовывается с руководителем), составляют по данным hh.ru от 70 000 до 180 000 рублей в месяц. Средняя зарплата 80 — 100 тыс. руб.
Оплата на фрилансе зависит от типа задачи, но средняя задача по подготовке и запуску рекламной кампании в рекламных сетях стоит порядка 5 000 рублей, выполняется за 1-2 дня.
Вакансий (на сайтах поиска работы) и проектов на (сайтах для фрилансеров) всегда в избытке.
3. Срок, который требуется на обучение, загрузка в этот период.
Срок и загрузку рассматриваю в связке, потому что разница во времени обучения зависит от того, есть ли у вас возможность заниматься по 8-12 часов в день или по 15-30 минут.
Поскольку статья отвечает на вопросы взрослых людей, у которых обычно есть основная работа, то ближе вариант, который занимает до 1 часа в день. В таком случае срок полноценного обучения профессии интернет-маркетолога составит около 6 месяцев. При этом брать небольшие проекты на фрилансе и начинать зарабатывать на новых навыках можно в процессе обучения.
Итоги
Овладение новыми навыками зависит не от возраста, а от желания учиться и интереса к новым направлениям. Мы живем в удивительное время, когда полученное (или не полученное) когда-то образование уже не определяет то, кем мы будем в течение всей жизни.
Успехов и интересного поиска себя!